Мы уже рассказывали о том, что у ВАЗа появился в очередной раз модернизированный мотор 1.8 EVO, который будут устанавливать на Lada Vesta с вариатором. А на днях ресурс «За рулем» выпустил видеоролик, в котором главный редактор, Максим Кадаков, рассказал, из чего состоит этот двигатель. Оказалось, что в нем много деталей не из России.
Блок цилиндров и головка блока цилиндров – российские, а вот шатуны – нет. «А вот шатуны мы по-прежнему покупаем… У нас обеспечить массовое производство по адекватной цене с адекватным качеством разрывных поршней пока, к сожалению, невозможно», – пояснил Максим Кадаков.
Покупные также клапаны, гидрокомпенсаторы, приводной диск. В приводе ГРМ почти все покупное. Максима Кадаков акцентировал внимание на ремне ГРМ: в отличие от российского ремня на 90-сильном моторе, который нужно менять каждые 45 тыс. км, регламентный срок замены китайского ремня Hola составляет 90 тыс. км.
Распредвалы – турецкие, механизм изменения фаз газораспределения – китайский, масляный и водяной насосы поставляются из Южной Кореи.
Прокладка головки блока цилиндров – российская, новая опора двигателя – тоже российская. Дроссельная заслонка – российская, ее выпускает компания ИТЭЛМА (она же поставляет ВАЗу системы ABS и скоро будет поставлять ESP). Впускной коллектор – российский, выпускной – тоже российский, за исключением покупного керамического элемента внутри.
«Покупного очень много», – резюмировал Максим Кадаков. Но он добавил, что ничего страшного в этом нет: главное, чтобы мотор действительно стал лучше и полностью избавился от старых болячек.
Источник: www.ixbt.com
А вот шатуны мы по-прежнему покупаем