• Николай

Соблюдайте эти 10 пунктов и машина зимой не подведет

Как известно, Россия славится своими лютыми зимами и морозами. На дорогах лежит снег, а порой даже появляется лед. Опытные водители знают, что на летней резине далеко не уедешь, поэтому начинают готовиться к зимнему сезону заранее. Конечно, нужно сменить летнюю резину на зимнюю, но это еще не все. Также стоит позаботиться и о ходовой части автомобиля. Следует провести полный осмотр автомобиля и подготовить его к эксплуатации в холодный период года.

 Подготовка автомобиля с бензиновым мотором

Чтобы правильно подготовить бензиновый автомобиль к езде по зимней дороге, следует проверить в аккумуляторной батарее уровень электролита. Если воды недостаточно, то долейте необходимое количество жидкости до максимальной отметки. Также следует полностью зарядить аккумулятор, чтобы он не подвел вас и не разрядился в самый неподходящий момент.

Особое внимание стоит уделить тормозной системе, потому что ваша жизнь и безопасность напрямую зависит от нее. Замените тормозную жидкость, если не делали этого ранее. Так как ее необходимо менять хотя бы раз в два года или после того, как ваш автомобиль проедет 60 000 километров. Следует проверять и тормозные диски. Если они износились, или на них появились трещинки, то диски следует заменить.

Система охлаждения также нуждается в проверке, так как от нее зависит температура в вашем автомобиле в зимний период. Если в расширенном бачке появился осадок или помутнение жидкости, то это свидетельствует о плохом состоянии системы охлаждения. Если же вы ничего не обнаружили, то можете смело совершать даже длительные поездки в мороз, так как вас будет согревать исправная печка в салоне автомобиля. А для того чтобы не падала эффективность антифриза, нужно проверить его концентрацию. В период низких температур концентрация не должна превышать 60%. Не стоит забывать заправлять свой автомобиль качественным топливом.

Многие водители сталкивались с проблемой запуска двигателя при низкой температуре. В таких ситуациях есть несколько важных деталей, которые нужно соблюдать при запуске двигателя. В первую очередь необходимо отключить освещение, обогрев сидений, заднего стекла и прочих потребителей электроэнергии. Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, то перед запуском необходимо надавить на педаль сцепления, чтобы уменьшить нагрузки на двигатель вашего автомобиля. Если по каким-то причинам не происходит запуск двигателя, то прокрутите несколько секунд двигатель стартером, чтобы появились вспышки в цилиндрах. Но не стоит долго запускать мотор, так как для одной попытки достаточно 10 секунд. Если автомобиль не удалось завести, то не стоит мгновенно переходить ко второй попытке. Следует выждать хотя бы 20 секунд, дайте возможность отдохнуть аккумулятору. Тогда ко второй попытке он выдаст максимальный пусковой ток и даст возможность бензину испариться, а затем смешаться с воздухом.

 Эксплуатация зимой дизельных машин

Стоит перейти к дизельному двигателю, так как его эксплуатировать крайне сложно при низкой температуре воздуха. Чтобы без особых усилий в холодную погоду запускать дизельный двигатель, необходимо соблюдать несколько правил.

У дизельного двигателя высокие пусковые обороты, а также он имеет большую степень сжатия. Эти немаловажные факторы требуют высокой мощности аккумулятора. Поэтому в зимний период лучше использовать аккумулятор с показателем пускового тока не ниже 320А. Также стоит учесть, что аккумулятор, который прослужил более трех лет, уже не способен нормально работать. Но если его поставить на автомобиль с бензиновым двигателем, то никаких проблем не будет. Поэтому следите за сроком эксплуатации и вашего аккумулятора.

Как было сказано выше, проверяйте уровень электролитов в аккумуляторной батарее. Многие водители забывают это сделать, а потом оказывается, что аккумулятор уже давно пересох.

Также внимание стоит уделить выводным клеммам стартера и наконечникам проводов, которые подвергаются окислению. Обязательно очистите наконечники, если они все-таки окислились. А защитить клеммы сможет обильный слой пластичной смазки, который предотвратит попадание соли, ведь она очень часто скапливается и загрязняет клеммы.

Из топливной системы и фильтра необходимо слить отстой. Это все, что нужно для поддержания системы питания в хорошем состоянии.

Для того чтобы автомобиль с первого раза заводился зимой, необходимо отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Если ваш автомобиль появился у вас недавно, и вы не знаете, как правильно отрегулировать систему, то стоит обратиться в автосервис, где все сделают профессионалы.

Опытные водители знают, что недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля и изношенные гильзы, а также поршневые кольца могут привести к плохому запуску дизельного двигателя на морозе. Стоит произвести ремонт автомобиля, если его пробег превышает 100 тысяч километров. Обычно это происходит со старыми моделями российского автомобильного рынка.

Обратите внимание на баллончики для облегчения запуска дизельного двигателя. Не стоит использовать их в большом количестве, так как это может нанести только вред мотору, а не облегчить пуск дизеля. Дело в том, что добавленный состав воспламеняется гораздо раньше необходимого. Для того чтобы правильно использовать аэрозольный баллончик, необходимо посоветоваться с профессионалами. А лучше вообще ими не пользоваться, так как от такого состава мало пользы.

Если вы выполнили все необходимые процедуры и последовали этим советам, то вы намного облегчили жизнь своему автомобилю в холодную погоду. Также при проверке всех частей автомобиля, возможно, вы выявили неисправности и ликвидировали их в нужный момент. Даже на самой скользкой дороге и в минусовую температуру ваш автомобиль будет работать в обычном режиме.

Сколько нужно прогревать двигатель вы можете узнать из видео ниже:

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest