Специалисты и эксперты немецкого университета Дойсбурга-Эсена провели исследование, сравнив результаты прибыли ведущих концернов по производству автомобилей за первое полугодие 2013 года и выяснили, какие производители машин стали наиболее прибыльными.
Лидером в сегменте продаж автомобилей стала Toyota, компания, которая с одного проданного автомобиля имеет в среднем прибыли 2 тыс. евро. Средняя стоимость продажи машин японского производителя — 22 тыс. евро, а рентабельность бизнеса составляет 10%. При этом следует напомнить, что годом раньше каждое выпущенное авто приносило Toyotа лишь 700 евро прибыли.
После аварии на атомной станции в 2012 году, многотысячных отзывов автомобилей и падения японского рынка, концерн снова сумел обрести свою силу и мощь.
Второе место в рейтинге наиболее эффективных изготовителей автомобилей занял Hyundai-Kia. Учитывая то, что средняя стоимость автомобилей Hyundai составила в первой половине 2013 года 12 тыс. евро, прибыль концерна с каждой проданной машины составила около 1,2 тыс. евро.
Это позволило Hyundaу-Kia быть лидером сферы продаж авто по рентабельности с результатом 9,5%. Высоких показателей дохода достигла еще одна марка Kia — 900 евро и 7,5% рентабельности соответственно.
А вот ситуация в одном из мощнейших европейских концернов – Vоlkswagen ухудшилась: если годом ранее в среднем автомобили приносили более 730 евро, то сегодня — только 600 евро.
Однако стоит учесть, что концерны, выпускающие VIP-автомобили, зарабатывают на своей продукции намного больше, чем обычные производители машин. Porshe получает с каждой проданной машины более 15 тыс. евро. У Ferrari, которая занимает второе место, только 14 тыс. евро.
"Производители авто премиум-класса так и живут в другом мире по отношению к компаниям массового производства обычных автомобилей", — отметили специалисты университета.
Многие полагают, что улучшение показателей прибыльности основного бизнеса многих автопроизводителей стало результатом решений по сокращению расходов и издержек в последние 2-3 года.
Такая же ситуация продолжится и во втором полугодии 2013 года, а производители автомобилей обещают увеличение продаж авто и уменьшение их стоимости соответственно.
Источник: http://bycars.ru/journal/samie-pribilnie-avtoproizvoditeli_868